Лионелла Пырьева познакомилась с Высоцким в конце пятидесятых годов. Но Володины песни ее тогда совсем не интересовали.
— Я знала Володю еще со времен студенческой общаги — он все время ошивался на Трифоновке. Там все играли на гитарах, сочиняли, пели. Иногда и он встревал со своим блатняком. А нам же романсы подавай!..

Я очень поздно узнала, что он поэт, бард. Году в 64-м случайно у Шатрова на дне рождения услышала какую-то песню, спросила: «Что это?» — «Ты не знаешь, кто это?!! Это же Высоцкий!!!»
А потом они снимались вместе. Первый их совместный фильм - «Хозяин тайги».
- Помню, как в фильме «Хозяин тайги» долго и нудно репетировали сцену, когда я даю Высоцкому пощечину, - вспоминает Л. Пырьева. Дублей было сделано несчитано. Режиссер Назаров говорит: «Плохо! Ты к-а-ак дай ему по морде!» Получилось. А потом Володька подошел и так, шутя: «Смотри, я тебе как-нибудь отомщу».


Снимался фильм в деревеньке под названием Выезжий Лог. Находится она в Манском районе Красноярского края. Между Высоцким и Пырьевой установились особые отношения. Их часто видели вместе обнявшимися и оказывающими друг другу явно не дружеское внимание.


Местные жители много интересного рассказывали про то, время, когда у них снимался «Хозяин тайги». Рассказывали, например, будто Высоцкий с Золотухиным глушили по ночам самогонку. Но это маловероятно. Об этом и Лионелла Ивановна вспоминает: «Во время съемок «Хозяина тайги» Володя не пил совершенно. Развязал он ближе к зиме, в Москве, на павильонных съемках и озвучании. Пьяный вдребезги Высоцкий как-то подошел ко мне в тон-ателье на Мосфильме. Работать было очень трудно, он часто срывал съемки».
Один деревенский старик поведал тайну, как Пырьева в Выезжем Логе пыталась травиться таблетками, и будто за ней из Красноярска прилетал вертолет. По твердому убеждению местных жителей, причиной отравления стала размолвка между ней и Высоцким.

Об их романе стало известно не так давно. Даже Валерий Золотухин, который очень живописно расписывает свое общение с Высоцким в ту пору, об этих отношениях - ни слова.
— Ему важнее рассказывать о «своем» Высоцком. Валерий Сергеевич утверждает, будто за трехлитровую банку молока он являл народу живую знаменитость. Глупости. Ничего подобного и в помине не было. Володя открыто ходил по деревне, и все жители его прекрасно видели.
Лионелла Пырьева, не согласна с тем, что пишет в своих воспоминаниях Золотухин. В частности с эпизодом, когда тот якобы помогал Высоцкому в написании каких-то характерных слов в песне «Банька». По ее словам «все это сущий вымысел». А прообразом героя песни стал местный истопник Ваня, с которым Володя много общался. Когда-то этот Ваня убил человека, отсидел большой срок и вышел на поселение. На одной груди его вечно оголенного торса был выколот профиль Ленина, на другой — Сталина.
В декабре 1968 года Лионелла Ивановна должна была уехать в Ленинград на премьеру фильма «Братья Карамазовы». Накануне отъезда к ней в гости зашел Высоцкий с другом — поэтом Гариком Кохановским. Володя настоятельно просил Лионеллу оставить ключи от квартиры. «Это было очень опасно, но Гарик производил впечатление степенного человека, и ключи пришлось оставить под его ответственность» — вспоминала Пырьева. Вернувшись из Ленинграда через несколько дней, она застала в квартире полнейший беспорядок и гору пустых бутылок…
В том же 1968 году вместе с Павлом Леонидовым (сценический псевдоним Павла Рабиновича, который впоследствии эмигрировал в Америку и там умер) — каким-то Володиным родственником по отцовской линии, Пырьева отвезла Высоцкого в больницу на лечение от алкоголизма.
«Про Володины буйства я впервые услышала уже после его смерти. Ко мне он заявлялся пьяненьким, страшно бледным, но тихеньким. Частенько просил кардиомин. Когда ему совсем становилось худо, брел по стенке до диванчика и засыпал», — рассказывала актриса. Продолжалось так довольно долго. Однажды она не выдержала: «Еще раз придешь в таком состоянии, отправлю тебя в больницу!»
И действительно решилась. В институте Склифосовского работал ее знакомый психиатр, который посоветовал: «Сообщи, когда Володя снова явится в непотребном виде». Лионелла так и поступила. Врач приехал, забрал пьяного в дым Высоцкого, а ей наказал заняться поиском хорошей клиники. Тут-то Пырьева и подключила к делу Павла Леонидова-Рабиновича. Он нашел подходящую лечебницу.

Забирать Володю из СКЛИФа они поехали вместе. Увидев Лионеллу, Высоцкий взвился: «Ага! Вот это кто! Ты ж обещала, что запрячешь меня в дурдом!» В клинике он пролежал тогда несколько дней. Запой удалось прервать.

Лионелла Ивановна вспоминала: «После этого у нас с ним резко испортились отношения. Как-то при встрече говорю Володе: «Можешь обижаться сколько угодно. Когда-нибудь поймешь, с моей стороны шаг был правильным. Иначе ты не вышел бы из пике!»
Не знаю, как Пырьева относилась к Высоцкому… Думаю, не совсем понимала масштаб его личности… Но, кажется и ей захотелось войти в историю. «Может, я слишком самонадеянна, — рассказывала Пырьева, — но песня Высоцкого «А где был я вчера, не найти, хоть убей…», заканчивающаяся строчкой «Молодая вдова пожалела меня и оставила жить у себя», могла быть навеяна нашими с Володей отношениями»… Верится в это мало. «Пырьева стала вдовой в феврале 1968 года, а эта песня написана в 1967-м…
А отомстила Лионелла Высоцкому (помните ту пощечину?), когда они снимались с ним у Юнгвальда-Хилькевича в «Опасных гастролях».






И надо же такому случиться, что там все наоборот: герой Высоцкого дает пощечину героине Пырьевой. И дублей тоже было предостаточно…
— Обрадовался, что «отомстил»?
— Тогда с ним на съемках была Марина Влади, и ему было вообще ни до чего…